[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ГРУППОВАЯ ЕЗДА НА МОТОЦИКЛАХ - АМЕРИКАНСКИЙ ВАРИАНТ
АндрейДата: Воскресенье, 21.11.2010, 01:51 | Сообщение # 1
Ранг 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 4282
Статус: Offline
Могу честно признаться, что за все сорок лет, что я езжу на мотоциклах, отрицательные эмоции при езде в колонне с другими мотоциклистами я получал нечасто. А все потому, что уже вскоре послетого, как я замечал, что кто-то из участников группы начинает демонстрировать небезопасное поведение или стиль вождения (вобщем-то, в большинстве случаев все остальные участники относились кэтому достаточно терпимо), я объявлял на очередной остановке для отдыха, что вынужден покинуть колонну, и действительно отрывался отнее и продолжал свой путь в одиночку. Последний из подобных случаев произошел со мной совсем недавно, порядка года тому назад, когда я имоя пассажирка (Elaine) присоединились к группе мотоциклистов возле Хьюстона. Это были новые для нас люди, и мы быстро поняли, что вэтой колонне каждый предоставлен самому себе и волен делать все, что заблагорассудится, в смысле стиля езды и дисциплины. На первой же остановке мы вежливо отказались от продолжения участвовать в ихпробеге и покинули колонну.

Точно так же однажды нам пришлось покинуть колонну участников пробега местного отделения GWRRA (Gold Wing Road Riders Association)на полпути к конечной точке маршрута - после того, как мы, находясь в плотной колонне, испытали на себе несколько крутых поворотов наскорости около 150 км/ч, что для них было, по-видимому, "нормальным делом". Независимо от того, что многие участники поездки были новичками и в смысле навыков вождения, и в смысле участия в предыдущих пробегах этой ассоциации, и лидеры не имели ни малейшего представления об их опыте вождения мотоцикла (Это было исключением,потому что во всех прочих пробегах GWRRA, в которых мы участвовали до этого, безопасности уделялось куда большее значение).

Наверное, в нас скорее всего просто говорит некая гордость за то,как мы привыкли относиться к групповой езде - со всей ответственностью. Проще говоря, мы не хотим брать на себя ответственность за потерю или травмы тех, кто едет в одной колонне с нами, и поэтому принимаем все возможные меры предосторожности.Именно по этой причине мы осознаем, что всегда найдется много людей,которые скажут, что наш стиль - слишком "самоограничивающий", и онине испытывают удовольствия в полной мере от такой езды. Тем не менеемы гордимся тем, как мы организовываем наши совместные поездки, ихотели бы поделиться некоторыми соображениями с читателями.

Подавляющее большинство наших поездок планирует Elaine (онасчитается у нас Road Captain и едет во главе колонны). Я езжу замыкающим. И до сих пор никто из наших попутчиков вроде бы не жаловался на то, что нам не удается "сберечь свое стадо" в пути. Мысчитаем, что наша основная работа, пока мы движемся все вместе -сделать все возможное, чтобы поездка удалась и была приятной и безопасной для всех, а приобретенный каждым участником пробега опыт был лишь положительным. Когда по возвращении обратно группа распадается, то естественно, наша ответственность на этом заканчивается, но и тогда мы не считаем зазорным по прибытии домой поднять телефонную трубку и позвонить друзьям, чтобы спросить, какони добрались до дома - особенно в плохую погоду, или если у кого-тов пути случались поломки (в таком случае мы вместе с Elaine или кто-то один из нас берем на себя функцию своеобразного эскорта и провожаем хозяина такого мотоцикла до самого дома, чтобы убедиться,что он, распрощавшись со всеми, не встанет на полпути).

При движении колонной мы придерживаемся уровня наименее опытногоучастника. Мы настаиваем на соблюдении дисциплины и сигналов,подаваемых руками, а также обязательно планируем пит-стопы черезкаждые 120 км.

Мы не без оснований считаем, что в многодневном путешествии завтра насладиться поездкой уже не получится, если сегодня с тобой что-то случится. И настаиваем на том, что каждый член группы обязан следить за тем, чтобы все остальные выполняли это простое правило.

Никому не разрешается покидать колонну, если об этом не поставлен визвестность замыкающий. В случае, если колонну хочет покинуть относительно неопытный мотоциклист, считается хорошим тоном предложить ему сопровождение, если он чувствует себя неуверенно и намерен вернуться обратно. Замыкающим колонны становится лишь тот,кто назначен ведущим на эту позицию, и никто другой. Помимо всегопрочего, таким образом мы можем быть уверены, что никто не отстал и не потерялся ни в пути, ни на остановках; и только в этом случае ведущий колонны имеет возможность получать от постоянного замыкающего по радиосвязи полноценную и адекватную информацию оситуации в колонне в каждый момент времени (скорость колонны, необходимость ее снижения или, наоборот, возможность увеличения, как группа прошла очередной поворот и кто проходил его неуверенно или с ошибками, и т.п.) и на основании этого вносить коррективы в процесс движения.

Должен признаться, что однажды парочка дам-мотоциклисток, которые были с нами в поездке, намекнули нам, что скорость колонны не так высока, как им хотелось бы, и что они хотят ехать более быстро.После этого они оторвались от нас. Никто никого не держит - ради Бога. Но никогда не делайте этого в движении!

Однажды я слышал, как кто-то из активисток одной мотоассоциации назвал хьюстонское отделение женского мотодвижения Lone Star Ladies "группой мото-домохозяек" (the 'Cook and Sew' group) в том смысле,что они ездят слишком уж осторожно. Но мы лично считаем это комплиментом в их адрес.

Перед каждой поездкой мы собираем небольшое совещание, на котором мы:
• Обсуждаем, куда мы едем, и выбираем маршрут.
• Заранее планируем тактику смены полос и поведение членов группы при непроизвольном разделении колонны на несколько частей.
• Договариваемся, на каком канале ведутся радиопереговоры, а так же отом, что КАЖДЫЙ член группы без исключений дублирует все сигналы, которые ведущий подает руками.
• Демонстрируем и объясняем значение каждого такого сигнала.
• Определяем наличие опыта и уровень навыков всех новичков.
• Каждому новичку указываем его место в колонне (slot), которое он обязан занимать до тех пор, пока замыкающий колонну не убедится в его водительском мастерстве.
• Паркуем мотоциклы бок о бок в очередности движения колонны, после чего каждый из членов группы производит последний быстрый осмотрсвоей машины, а затем - еще и осмотр машин слева и справа от себя, которые в колонне окажутся соответственно впереди и позади него.
• В ходе подобных кратких брифингов мы также выбираем ведущего колонны, а он, в свою очередь, объясняет всем остальным, чего он от них ждет. Таким образом, Road Captain считается избранным, и участники пробега выстраиваются в шахматном порядке.

Мы ни в коем случае не навязываем свой стиль групповой езды всем мотоциклистам, но те, кто присоединился к нам и соблюдает эти несложные правила, могут быть спокойны за свою безопасность - они знают, что мы не оставим их в беде.

Иногда мне приходится слышать от тех, кто предпочитает передвижениена мотоциклах в гордом одиночестве, что езда колонной - не более чем игра в догонялки, "а мы крутые и водим большие мотоциклы, поэтому просто ехать вслед за кем-то - не для нас", заявляют они.

Нет проблем, если кто-то предпочитает ездить в одиночку -пожалуйста. Но я в корне не согласен с мнением о том, что концепция движения в колонне - это просто "гонка за лидером", и хотел бы развеять это заблуждение.

Присоединившись к колонне, ты тем самым выражаешь свое согласие стем, что теперь ты будешь следовать за ведущим, а прикрывать тебя сзади будет замыкающий. Ты соглашаешься "держать свое место вколонне" (то есть поддерживать необходимую дистанцию и двигаться в шахматном порядке). Кроме того, ты принимаешь на себя обязательство соблюдать основное правило при движении в колонне: "избегать удара видущий впереди тебя мотоцикл ".

На первый взгляд такие правила, казалось бы, принуждают членаколонны к пассивной роли. Но это не совсем так, и кроме сказанного,для каждого члена команды всегда найдутся другие обязанности. Ты действительно соглашаешься следовать за лидером - но лишь до техпор, пока ЭТО НЕ ПРИВЕДЕТ К ОПАСНОСТИ. Ты в любом случае должен всегда полагаться только на себя самого и самостоятельно определять,безопасен ли для тебя данный маневр или нет. Другими словами, ты соглашаешься всегда самостоятельно отвечать за свою собственную безопасность. Именно это и подразумевается под фразой, которую мы так часто слышим в разных контекстах: "ride your own ride!"

Получается, что движение в колонне - вовсе не такое пассивное занятие, как может показаться. Все члены группы всегда играют в ней АКТИВНУЮ роль. Иногда даже слишком.

Ты можешь сказать, что все это лишь игра слов и что несмотря ни начто, активными составляющими колонны все равно остаются ведущий и замыкающий, а все остальные участники не играют в колонне никакой особой решающей роли и их участь - не более чем следовать по пятам за лидером. Специально для таких, как ты, приведу всего лишь несколько примеров, которые, надеюсь, изменят твое мнение.

Не далее как вчера группа из 7 участников на 5 мотоциклах выехала вкороткое (150 миль - 241 км) путешествие. Среди нас оказался новичок, который до этого не был знаком ни с кем из нас и не имел опыта вождения мотоцикла в колонне. Мы объяснили ему наши принципы движения и за неделю до поездки вручили соответствующую инструкцию, составленную специально для новых членов нашей группы. Движение мы начали в довольно осторожной манере, учитывая наличие в колонне новичка.

Ведущий решил выделить место для новичка непосредственно передомной, а я ехал в хвосте колонны. После выхода на трассу лидер не стал сразу развивать крейсерскую скорость и сдвигаться левее, а продолжал держать крайнюю правую полосу, чтобы я смог в течение какого-то времени оценить навыки езды нашего нового партнера.

Я понял, что новичок отлично владеет своим мотоциклом, но проявляет нервозность из-за того, что вынужден находиться в крайней правой полосе (и я, в общем, тоже). Так мы двигались до выезда за черту города, не имея возможности совершать маневры из-за плотного потока.

И вдруг кто-то в группе, не менее нашего желая ускориться и сдвинуться в левую полосу, выступил по рации: "Эй, Гарри, я тут краем глаза заметил, что дорога-то, между прочим, ТРЕХПОЛОСНАЯ".Гарри (во главе колонны) в ответ на это колкое замечание попросил меня заблокировать левую полосу, после чего наша колонна ушла левее.

Ну и что тут такого? Да то, что один из членов группы взял на себя ответственность за фактически принятие решения, спровоцировав всех остальных на ожидание маневра, которого ведь могло и не последовать, потому что я, следуя замыкающим, еще не успел проинформировать лидера относительно навыков нашего новичка! А если бы я увидел, что новичок не в состоянии двигаться с нами дальше в силу отсутствия достаточных навыков, я был бы вынужден запросить остановку [В нашихпоездках замыкающий обладает большими полномочиями] - при том, что большинство участников после несвоевременного комментария уже началимысленно готовиться к ускорению, и мой приказ остановитьсяоднозначно привел бы их в замешательство!

Так что мы действительно ожидаем от каждого в нашей группе активных действий, но не стоит делать это ТАК активно и запутывать ситуацию лишь для того, чтобы удовлетворить свой личный интерес. Мы призываем к тому, чтобы каждый участник колонны проявлял активность не тольков своих интересах, но и в интересах других.

А вот еще один вчерашний пример. Мы с Elaine отделились от колонны в конце поездки и свернули на другую дорогу, чтобы добраться до дома. Дорога была незнакомой и проходила через холмистую местность сомножеством закрытых поворотов, однако нам удавалось поддерживать скорость на уровне 60-70 миль в час (96-112 км/ч); движение было не столь оживленное, и условия позволяли.

На протяжении последних 8 лет мы выбираем Elaine лидером колонны и в этом качестве она уже проехала более 50 тысяч миль - ей хорошо это удается. При приближении к незнакомым виражам она проявляет осторожность, особенно если в группе есть другие участники, кроме нас двоих. При всем при этом иногда она отрывается и закладывает повороты на скоростях, которые превышают рекомендуемое значение на 10-20 миль/час (так, если на знаке указана рекомендуемая скорость 45миль/час, мы проходим этот поворот на 60, и обычно для нас это нормально).

Так вот вчера вечером мы шли по незнакомой дороге на скорости порядка 70 миль/час (112 км/ч), и тут я замечаю, что впереди нас ждет поворот, перед которым установлен знак "Рекомендуемая скорость 20 миль/час"!!! (32 км/ч). Видимо, Elaine отвлеклась на панель приборов и пропустила знак! Я начинаю понимать, что это уж слишком и нам не удастся вписаться в поворот на этой скорости. Лишь совсем близко от входа в вираж ей удалось сбросить скорость до 30 миль/час(48 км/ч), да и то только потому, что я успел сказать ей о ее ошибке по рации: "Там был знак 20!". Забыл сказать, что та кривая совершенно не просматривалась и нам вплоть до самого поворота не было видно, что находится за ним. Потом уже выяснилось, что все, что успела увидеть Elaine - это ряд стрелок, расположенных за знаком и обозначающих опасный поворот, но она и подумать не могла, что он настолько крутой! Тем не менее нам обоим удалось вписаться в него без проблем. Почему? Потому что я вовремя взял на себя ответственность и мой комментарий по радио сыграл решающую -активную! - роль. Другими словами, все члены группы должны смотреть по сторонам не только за себя, но и "за того парня". Все верно - в тот момент Elaine была ведущим нашей маленькой группы, но если бы я принял пассивную роль "рядового участника, который просто держится в хвосте и не отстает", мы оказались бы оба рядом в одном кювете, и счастье, если мы сумели бы дожить до реанимационного вертолета.

Быть участником колонны - значит обладать постоянной поддержкой товарищей, которые увидят то, что можешь не заметить ты, и совместными усилиями правильно оценят ситуацию, в которой ты один мог бы растеряться. Рядовые члены группы всегда помогут в беде, и совместно принятые решения всегда оказываются оптимальными. Я знаю, что каждый из моих соратников в любой момент поездки играет активную роль и подстраховывает соседа, и это даже не вопрос. Страшно подумать, что кто-то из моих друзей не смог бы вовремя предупредить Elaine о том повороте, не окажись там меня. Если ситуация может развиться или уже развивается в опасную сторону, никто из нас не будет слепо держаться за лидером. И что более важно, никто из нас не позволит лидеру оказаться в такой ситуации. Потому что у каждого изнас - активная роль.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

More info
footer links
second footer links
Image gallery
contact
Email: motorcyclist.su@gmail.com
MOTORCYCLIST


Location in google Maps